Меню Закрыть

Советы по разработке меню кафе/ресторана

В настоящее время любое заведение общественного питания (кафе, ресторан, паб, бар и т.д.) имеет собственное меню. В нем указываются наименования предлагаемых посетителям блюд, граммовка и цены.
Чтобы меню было структурированным и понятным для клиентов, необходимо основательно подойти к его разработке.

Выбирайте простой дизайн

Хорошее меню отличается своей простотой и сдержанностью. В нем должны быть отражены названия предлагаемых клиентам блюд с понятной формулировкой.
Не следует помещать в меню большое количество предложений. Доказано, что слишком большой выбор блюд может оттолкнуть клиентов, потому что они попросту не смогут определиться. Поэтому оптимально предлагать по 4-5 основных и вторых блюд. Их можно дополнить сопутствующими товарами (хлеб, соусы, напитки и т.д.).
Кроме того, не стремитесь украсить страницы меню обильным количеством изображений еды. Это, конечно, может пробудить аппетит клиентов, но при этом отвлечет их от выбора.

Придерживайтесь правила «золотого треугольника»

«Золотым треугольником» называют три основных области, на которые в первую очередь люди обращают внимание при просмотре меню.
Середина. Данная область является основной, а значит и первая притягивает взгляд клиентов. Поэтому в таком месте оптимально расположить специальные предложения и акции, которые действуют в данный момент в вашем заведении.
Правый верхний угол. Тут желательно размещать раздел с основными блюдами. Таким образом, клиенты начнут выбор именно с них.
Левый верхний угол. В этой области лучше поместить легкие закуски, а также напитки. Сюда еще можно добавить алкогольную продукцию и десерты.

Выбирайте подходящий шрифт

Значительный вклад в привлекательность меню вносит шрифт, которым выполнен основной текст. Он должен быть читабельным и соответствовать общему стилю заведения.
Желательно использовать шрифты без засечек и без лишних завитков. При этом важно остановиться на 2-3 основных шрифтах. В противном случае меню будет выглядеть несуразно.
Допустимо выбирать причудливые и рукописные шрифтовые стили, если это предполагается тематикой ресторана. Но в этом случае также следует позаботиться о читабельности надписей.
Жирный шрифт, интервалы и прочие выделения должны гармонировать с остальным текстом и не портить общий вид меню.

Адаптируйте меню под иностранных посетителей

Рестораны, особенно высшего класса, часто посещают представители других стран. Важно учитывать это при разработке меню. Чтобы иностранные посетители могли понять наименования блюд, необходимо перевести их на несколько языков.
Необязательно переводить тексты не множество языков. Можно ограничиться английским. Помимо удобства для клиентов, это также подчеркнет вашу гостеприимность и уважение к представителям других стран.

Не используйте знаки валют

Последнее время все больше заведений отходят от указания в меню знаков валют («€», «£», «$» и т.д.). Это позволяет показать посетителям, что получение прибыли для компании — не главная цель работы ресторана.
Кроме того, и без этих знаков клиентам понятно, какие цифры обозначают цены. А лишние детали на меню сделают его только более нагруженным.

Верно подберите длину описания блюд

Человеческий взгляд охотнее падает на отличающиеся детали. Поэтому если вы напишите несколько коротких предложений и одно длинное, то клиенты скорее всего захотят прочитать последнее. Это работает и в обратную сторону: из длинных фраз выберут короткое.
Используя данную особенность внимания, можно целенаправленно делать акценты на отдельные части описания. Например, на главные ингредиенты блюда.
Также желательно экспериментировать с длиной описаний, чтобы подобрать оптимальный вариант.

P.S

Меню буквально позволяет выстраивать коммуникацию между заведением и клиентом.
Также важно понимать, что меню — это не просто список предлагаемых клиентам блюд. Оно отражает имидж и тематику ресторана или кафе. Поэтому к его разработке нужно отнестись ответственно.

Связанные записи