Меню Закрыть

Плакат — это что?

Плакат — это не только красивые изображения знаменитостей, которые в детстве все клеили на стены. В широком смысле, плакат — броское изображение с кратким текстом, выполненное в агитационных, рекламных или учебных целях.

Плакат — это настоящее искусство. Но создать плакат не так просто как может показаться.
Современный плакат в первую очередь ассоциируют с рекламой, что не совсем верно. Не менее популярен информационный и дизайнерский плакат.
Информационный плакат чаще всего встречается в виде различных афиш.
Главная цель таких плакатов — донесение до аудитории важной культурной информации, анонс мероприятий.
Плакаты стали использовать и в украшении интерьера. Они смотрятся не менее круто, чем картины или другие предметы декора.

Как и где размещать плакаты

Размещение плаката зависит от его вида. Если это рекламный постер, то в первую очередь его размещают на улице: специальных стендах, стенах зданий, заборах, остановках — везде, где бы его заметило как можно больше прохожих. Важно, чтобы ничего вокруг не отвлекало от плаката и не мешало ему. Он должен быть в центре внимания.
То же самое касается и информационного плаката, для которого главное — охват большой аудитории.
Другое дело — декоративные плакаты. Наиболее выигрышно постеры смотрятся на однотонных поверхностях. И неважно, где именно: в гостиной, на кухне, в ванной или в ресторане.
Кроме того, плакаты можно по-разному размещать на стене. Таким образом можно заполнить любое пустующее пространство.

10 признаков хорошего рекламного плаката

— Хорошая читаемость.
— Контрастность.
— Размер и расположение. Формат плаката зависит от того, где он будет располагаться. Важно, чтобы не было никаких помех. Плакат должен занимать доминирующую позицию.
— Плакат должен работать, независимо от размера. Если о вашей рекламной кампании пишут СМИ и помещают на страницы издания фотографию вашего плаката, он все равно должен работать. Для этого важно его правильно скомпоновать.
— Большие изображения.
— Негативное пространство. Дизайнерам не стоит заполнять все пространство, нужно оставлять свободный «воздух». Для этого, к примеру, можно увеличить расстояние между буквами, словами и строками.
— Призыв к действию. Ведь цель плаката — заставить людей совершить какое-то действие.
— Необычная типографика. Плакат — один из тех жанров, где можно смело экспериментировать с леттерингом. Но, конечно, не переусердствуйте.
— Ручная работа. Нарисованные от руки рисунки или написанный вручную текст, привлекает внимание и высоко ценится.
— Дерзость. Не бойтесь выходить за рамки и пользоваться необычными элементами.

Связанные записи